УШУ
Своеобразнаяи эффективная система психофизической тренировки, возникшая в древнем Китае иполучившая известность под названием “ушу”, вызывает большой интерес, как успециалистов, так и у широкой публики. Термин “ушу” буквально переводится как “воинское(или боевое) искусство”, но его значение выходит далеко за рамки техникиведения поединка голыми руками или с оружием. Этот термин охватывает своимсодержанием целый комплекс методов, приёмов и средств морально-психологическогои физического совершенствования человека. Иногда вместо “ушу” говорят “кунфу”или “гунфу”. Ушу имеет длительную и богатую историю, тесно связанную смноговековой историей китайского народа, с его культурными традициями, обрядамии обычаями, с философско-религиозными учениями. Зачатки систем боевой иприкладной подготовки воинов возникли в древнем Китае задолго до становлениягосударственности. Их истоки восходят к архаическим народным танцам ивоенно-спортивным играм, первоначально носившим ярко выраженный ритуальныйхарактер. Одной из наиболее характерных отличительных черт ушу является то,что, начиная с самых ранних этапов развития этого искусства приёмы единоборств,практиковались в нём не только как средство самообороны и психофизическойподготовки к экстремальным условиям деятельности, но и как терапевтическое,профилактическое средство. В самом Китае в настоящее время существует огромноеколичество различных школ и направлений ушу, сформировавшихся в течениемноговековой истории этого своеобразного искусства. По подсчётам западных специалистов, в Китае имеется 200крупных и мелких школ. Если же учитывать многочисленные ответвления этих школ,то их количество достигает 400. Согласно традиционной китайской классификации,существует четыре разновидности ушу: кулачный бой, схватки с оружием в руках,парные поединки и схватки с несколькими противниками. Весь комплекс ушу принятоподразделять на четыре основных вида: 1) борьба и кулачный бой; 2) фехтование сиспользованием различных видов оружия; 3) метание в цель различных предметов и орудий;4) сценический бой. Все школы ушу связаны с двумя крупнейшими направлениями врелигиозной, филосовско-психологической и этической мысли старого Китая –буддизмом и даосизмом. С буддизмом было связано “шаолиньское направление”, сформировавшееся в монастыреШаолиньсы. Основателем шаолиньской школы ушу считается легендарныйосновоположник чань-буддизма Бодхидхарма. В свою очередь, шаолиньская школаподразделяется на северное и южное направления, которые в процессе своегораспространения и развития в неодинаковых социально-культурных и географическихусловиях Северного и Южного Китая приобрели некоторые стилевые различия втехнике и методах психофизической подготовки.
Другоевлиятельное направление ушу – “уданское” – сформировалось в горах Удань-шань,возникнув как один из активно-динамических вариантов даосской эзотерическойпрактики. Оно называлось ещё “внутренним “, в отличие от шаолиньского, котороетрадиционно считалось “внешним”. Из этого направления выделились такие крупныешколы ушу, как “тайцзицюань” (КулакВеликого Предела), “багуацюань” (Кулак Восьми Триграмм), “синъицюань” (Кулак Разума-Воли). Третье,сравнительно молодое и менее влиятельное по сравнению с двумя предыдущими,возникло в горах Эмэй-шань в провинции Сычуань и называется “эмэйскимнаправлением”. Считается, что оно занимает промежуточное положение между двумяглавными направлениями, вобрав в себя методы “внутренней работы” из уданскойшколы и технику ведения боя из шаолиньской. Кроме того, существовало большоеколичество школ, развивавшихся отдельно от этих направлений в рамках другихэтнокультурных и религиозных традиций – мусульманской, ламаистской и т. д.Каждая школа включает в себя целую систему приёмов и методов единоборства,детально разработанных и сведённых в единую, стройную последовательностьдвижений, ритмично сменяющих друг друга в определённом порядке.
Поразным оценкам, в сегодняшнем Китае различными видами ушу занимается от стапятидесяти до двухсот миллионов человек. Китайское кино и телевидение большоевнимание искусства единоборств. Создаются документальные, учебные ихудожественные фильмы по ушу. Некоторые из них, например, киноэпопея “МонастырьШаолинь”, завоевали всемирное признание. А также его широко пропагандируюттакие актёры как Джет Ли, Джеки Чан, и т. д.
Ушу (武术) — это общее название для всех боевых искусств,существующих в Китае. В разное время для этой же цели использовались разныетермины — уи (武艺), гошу (国术) и т. п. — поэтому искать в написании какой-тоглубокий философский смысл абсолютно неправильно.
[править]
Проназвания
Другиеназвания:
Ву-шу,ву-ши, у-ши — неправильная транскрипция.
Кун-фу(на кантонском наречии), Гун-фу (на официальном китайском) — буквально «работанад собой/тренировка», так же означает результат упорных тренировок, в Гонконгеприменяется для обозначения у-шу, используется также вариант кунг-фу.
Го-шу— буквально «искусство страны/национальное искусство»; термин, использовавшийсядля обозначения китайских боевых искусств во время Китайской республики, внастоящее время употребляется на Тайване.
У-и— буквально «боевое искусство», старый термин времён императорского Китая.
Цюань-фа(буквально «кулачные методы») или Цюань-шу (буквально «кулачное искусство») —один из разделов у-шу, иногда это слово используется как синоним всего у-шу.Что любопытно, те же самые иероглифы используются в слове кэмпо, являющемсяяпонским прочтением названия цюань-фа, использующимся в сочетании кэмпо-каратэдля названия звериных стилей окинавского каратэ, происходящих от ушу.
[править]
Кунгфуи ушу
Врусском языке сложилась традиция определять термином «кунгфу» боевое искусство,а термином «ушу» — комплекс гимнастических упражнений; хотя они, по сути,составляют единую, целостную систему физического и духовного совершенствования.Согласно полушутливому определению, «кунгфу — это ушу, выполняемое в быстромтемпе».
[править]
Видыи стили
Существуютсотни стилей ушу. Исторически существовали следующие попытки классификации:
Классификацияпо принципу «Север-Юг». Бытует мнение, что, якобы, для северных стилейхарактерны широкие, высокие позиции, большое количество ударов ногами,многочисленные перемещения, в то время как южные стили характеризуются низкимипозициями, малоподвижностью, упором преимущественно на действия руками. Однакосуществует много стилей как на севере, так и на юге Китая, которые абсолютно неукладываются в эту схему.
Классификацияпо трём центрам возникновения («Шаолинь, Удан, Эмэй»). Легенды утверждают, что,якобы, существует три центра возникновения стилей ушу: буддийский монастырьСуншань Шаолинь в провинции Хэбэй, комплекс даосских храмов в горах Удан впровинции Хубэй, и буддийские и даосские монастыри в горах Эмэй в провинцииСычуань. Однако в эту схему абсолютно не вписываются многочисленные стили, непроисходящие ни из одного из этих трёх центров.
Классификацияпо долинам трёх рек («Хуанхэ, Янцзы, Чжуцзян»). Эта классификация была созданав основанной в 1909 году в Шанхае Ассоциации "Цзинъу" (精武会), впервые предпринявшей попытку систематическогонаучного изучения ушу. Однако в данную схему не укладываются стили,распространённые в регионах, через которые ни одна из этих рек не протекает, даи само сведение стилей в группы выглядит довольно искусственным.
Разбиениена стили, предпочитающие ведения боя на дальней дистанции — «чанцюань» (长拳), и стили, предпочитающие ведение боя накороткой дистанции — «дуаньда» (短打). В эту схему неукладываются многочисленные стили, в которых бой ведут как на длинной, так и накороткой дистанции.
[править]
Ушу.Спортивное направление
[править]
Таолуспортивное
Ушу-таолу("комплексы ушу") — это вид спорта. Участники соревнуются ввыполнении комплексов движений, составленных из движений различных стилей ушу сдобавлением акробатических элементов; оценки выставляются за сложностьдвижений, чёткость их выполнений, театральность исполнения и т. п. Помимосоревнований по исполнению комплексов в одиночку, существуют также такие видысоревнований, как командное исполнение комплексов и постановочные поединки (дуйлянь).
Чуаньтун-таолу("традиционные комплексы") - раздел, принятый в России в соответствиис ЕВСК (Единой Всероссийской спортивной классификации). Участники, так же, каки в Таолу, соревнуются в выполнении комплексов движений, стилизованных под видыТрадиционных Школ Китайского Ушу. В России принято выполнять эти комплексы также с добавлениями не типичных для стиля акробатических элементов, пробежек.Оцениваются выступления с использованием тех же критериев, что и в Таолу. Отспортивного Таолу этот вид отличается большим количеством номинаций (стилейУшу) и большим количеством используемого Традиционного оружия. Не имеетотношения к Традиционному Ушу, в общепринятой мировой трактовке.
[править]
Саньда(саньшоу) спортивное
Саньда— свободный контактный поединок.
Поединокпроводится в полный контакт. Спортсмен облачен в защитную экипировку,включающей: шлем с защитой подбородка и висков, капу (загубник), боксерскиеперчатки (вес перчаток в зависимости от весовой категории участника), нагрудник(жилет), защиту от удар в пах. Возможно бинтование голени и бедер (помедицинским показаниям).
Всеучастники распределяются в зависимости от весовых категорий.
Оцениваемаятехника: удар ногой в голову или по корпусу (2 балла), удар рукой в корпус илиголову (1 балл), удар ногой в бедро (1 балл). Разрешена бросковая техника.Время в захвате не более 4 секунд. Оценивается следующим образом: бросокпротивника, спортсмен остается на ногах — 2 балла. Бросок с падением сверху — 1балл. Разрешены подсечки. Борьба в партере запрещена.
Схваткапроводится минимум два раунда по 2 минуты. Возможен третий раунд. Если открытсчет (нокдаун) оценивается и техника (удар, бросок) и нокдаун (2 балла).
Спортсменвыигрывает схватку, если: отправляет противника в нокаут, выигрывает двараунда, противник дисквалифицирован либо выбывает из-за травмы. Спортсменвыигрывает раунд, если: противник получил два нокдауна в раунде, сумма штрафныхбаллов у противника более 6, ввиду подавляющего технического превосходства, двавыхода за пределы площадки.
Запрещенныедействия: удары коленом, локтем, в основание черепа (затылок), пах,позвоночник. Борьба в партере.
Штрафы:замечание (1 балл противнику), предупреждение (2 балла противнику), выход заплощадку (2 балла противнику). Больше двух выходов за площадку — раундпроигран. Больше двух нокдаунов в раунде — раунд проигран, больше 3 за бой —проигран бой.
[править]
Дуаньбин(поединки на коротком оружии)
[править]
Туйшоу
Туйшоу("толкающие руки") — тренировочное упражнение, применяемое втайцзицюань для развития чувствительности. В соревнованиях по туйшоу спортсменыдолжны без использования захватов и ударов заставить противника выйти запределы круга или упасть на землю.
[править]
Шуайцзяо(борьба)
Шуайцзяо— борьба, чьи истоки восходят к видам борьбы кочевых народов монгольской степи.Современный вид эта борьба приняла во времена династии Цин, когда приимператорском дворе существовал специальный батальон, предназначенный дляборцовских соревнований на императорских пирах, в который отбирались лучшиеборцы со всей маньчжурской армии. По традиционным правилам побеждает тот, кто втрёх схватках дважды свалил противника ("схватка" - это борьба до техпор, пока кто-нибудь не окажется на земле). Борцы одеты в жёсткие куртки скороткими рукавами, плотно прилегающие к телу, длинные штаны и обувь. Разрешенызахваты за края рукавов, полы и воротники куртки, за пояс; можно хватать заноги, но нельзя захватывать только штаны. При проведении бросков с использованиемног можно наносить удары ногами по ногам в зону от стопы до колена(исключительно).
[править]
Ушу.Традиционное
Багуачжан(Ладонь Восьми Триграмм)
Баймэйцюань(Кулак Баймэя)
Байхэцюань(Кулак Белого журавля)
Бацзицюань(Кулак Восьми Пределов)
Винчун (Вечная весна)
Гоуцюань(Кулак собаки)
Гунлицюань(Кулак внутренней и внешней наработки)
Дуаньдацюань(Кулак коротких ударов)
Илицюань
Ицюань,(Кулак воли) он же Дачэнцюань (Кулак Великого достижения)
Инчжаоцюань(Кулак орлиных когтей)
Люхэбафацюань(六合八法拳) Кулак шестивзаимосоответствий, восьми методов
Люхэцюань(Кулак носящих шапочку-шестиклинку)
Лянъицюань(兩儀拳/两仪拳) http://www.wudangtao.net/liangyi
Мицзунцюань(Кулак потерянного следа), он же Яньцинцюань (Кулак Янь Цина)
Мэйхуачжуан(Кулак на столбах сливы мэйхуа)
Пигуацюань(Кулак рубок и подвешиваний)
Саньхуанпаочуй(Пушечные удары Трёх императоров)
Синъицюань(Кулак оформленной воли)
Синьилюхэцюань(心意六合拳) Кулак сердца, воли и шестивзаимосоответствий
Синьицюань(心意拳) Кулак сердца и воли
Суньбиньцюань(Кулак полководца Сунь Биня)
Тайцзицюань(Кулак Великого предела)
Тайцзуцюань(Кулак императора Тай-цзу)
Танланцюань(Кулак богомола)
Таньтуй
Тунбицюань(Кулак выбрасывания силы сквозь руки)
Тунбэйцюань(Кулак сквозной подготовки)
Уцзуцюань(Кулак пяти предков)
Уцзяцюань(Кулак семьи У)
Фаньцзыцюань(Переворачивающийся кулак)
Хоуцюань(Кулак обезьяны)
Хуацюань(Кулак Хуа Цзуна)
Хуацюань(Расцветающий кулак)
Хунцзяцюань(Кулак семьи Хун)
Хунцюань(Красный кулак, или Кулак Хуна)
Хуцюань(Кулак тигра)
Хэцюань(Кулак журавля)
Цайлифо(Кулак школ Цай, Ли, Фо)
Цзиньшицюань(Кулак золотого льва)
Чацюань(Кулак Ча-мира)
Чанцзяцюань(Боевое искусство семьи Чан)
Чоцзяоцюань(Кулак втыкающихся стоп)
Шаолиньцюань(Кулак монастыря Шаолинь)
Шуайцзяо
Шэцзяцюань(кулак народности шэ)
Юнчуньцюань(Кулак Вечной Весны)
[править]
Известныемастера ушу
ЯньСичжай (1635—1704)
ХуанБайцзя (1643-?)
ЧэньВантин (?-1719)
ЦаоЦзиу (конец XVII—начало XVIII вв.)
УЧжун
ГаньФэнчи
ЧанНайчжоу (1724—1783)
СуньЛутан
СуньТун
ЦиСинь
ФэнКэшань (1776—1814)
СунМайлунь (1809—1893)
ВанЧжиго (ок. 1840-?)
ЛянСюэсян
ЧжаоСаньдо (1841—1902)
ЦайЮймин (1853—1910; по другим данным 1849—1902)
ХоЮаньцзя
ИпМан
Мяосин(1875—1933) по прозванию Вэньхао, люди называли его «Золотым архатом». Из уездаДэнфэн провинции Хэнань. С детства занимался боевыми искусствами, такжезанимался литературным трудом, изучал буддийское учение. Достигнувсовершеннолетия отправился странствовать, совершенствовался в боевом искусстве.Через несколько лет пришел в монастырь Шаолинь, обрил голову и стал монахом,получал указания от настоятеля Хэнлиня, изучал методы боя шестом втыкающимся вгору, кулак архатов, методы воздействия на точки, болевые приемы связанные своздействием на кости, циньна, цигун, стал большим мастером. Когда в 1923 годуХэнлинь ушел в нирвану, Мяосин стал новым настоятелем. Он нарушил традициюнепередаванияя вовне секретных техник, стал широко обучать монахов и мирян,распространять шаолиньское ушу. В 1933 году ушел в нирвану. После него осталисьрукописи «Разъяснение шаолиньского кулака» и «Разъяснение шаолиньского шеста».До наших времен передаются написанные рукой Мяосина «Указания по лоханьцюань».
ТунЧжунъи (1879—1963) по прозванию Лянчэнь. Маньчжур. Предки его были из Шэньянапровинции Ляонин, но в шестом поколении переехали в Цанчжоу провинции Хэбэй. Всемье передавалось искусство борьбы шуайцзяо и медицинские знания. Тун Чжунъи сдетства изучал семейные искусства, изучил люхэцюань, был искусен в шуайцзяо иметании шариков. С 1904 года в Фэнтяне (нынешний Шэньян) начал зарабатывать нажизнь работой охранника. В 1910 году стал вторым по старшинству преподавателемушу дворцовой стражи. С 1911 года — костоправ 1-го полка кавалерии провинцииЧахар. В 1917 году — тренер ушу и шуайцзяо в провинции Аньхой. В последующиегоды работал преподавателем ушу и шуайцзяо в различных армейских частях. В 1927году победил в Шанхае японского мастера дзюдо, основал «Общество кулачногоискусства Чжунъи» и «Всекитайское общество шуайцзяо», преподавал боевую техникуи медицину. В 1928 году вошел в число людей, признанных лучшими на всекитайских«испытаниях по гошу». После этого работал в шанхайском Институте гошу, преподавалушу в разных учебных заведениях, преподавал шуайцзяо в Ассоциации Цзинъу. Послеоснования КНР Тун Чжунъи работал в различных организациях, занимавшихсяразвитием ушу и китайской медицины. Автор работы «Приёмы китайской борьбышуайцзяо».
знаменитыедеятели ушу XX века
ЧэньГунчжэ (1880-?) из Сяншань (нынешний уезд Чжуншань) провинции Гуандун. В шестьлет уже помогал старшей сестер торговать, в девять лет вместе с отцом переехалв Гонконг, на следующий год вернулся в родную деревню. В двадцатилетнемвозрасте пришел в Атлетическое училище Цзинъу, позднее вместе с Яо Чаньбо и ЛуВэйчаном создал Ассоциацию Цзинъу. Когда в 1911 году в Учане началось восстаниеи Сунь Чжуншань (Сунь Ятсен) прибыл в Шанхай, Чэнь Гунчжэ приветствовал его какпредставитель Сяншаня. В 1915 году вместе с Яо Чаньбо основал Ассоциацию Цзинъув Шанхае на улице Пэйкайр, вместе с Чэнь Тешэном начал издавать библиотечку пометодам боя. В 1918 году основал парк Цзинъу. В ноябре 1919 года учредилАссоциацию Цзинъу Гуандуна и Гонконга. В следующем году участвовал в поездке воВьетнам и Сингапур, учреждал Ассоциации Цзинъу. В 1923 году вновь участвовал впоездке по странам южных морей, пошел в ученики к Чжан Тайяню. После 1935 годапочти не участвовал в работе Ассоциации Цзинъу. В 1957 году был гостем наВсекитайском чемпионате по ушу, по возвращении в Гонконг написал «Историюкитайского ушу», в основном посвященную 50-летней истории Ассоциаци Цзинъу.
МаЛян
ЧжанЧжицзян (1882—1966) по прозвищу Цзыцзян. Родом из провинции Хэбэй. С детстваследуя деду изучал «Четверокнижие» и «Пятиканоние», занимался тайцзицюань ибагуачжан. Повзрослев поступил в Университет сухопутных войск. С 1901 года — наармейской службе, служил в Северной регулярной армии Цао Куня, в кавалерийскихчастях возглавляемых У Пэйфу. В 1914 году вступил в войска Фэн Юйсяна. Былкомандиром кавалерийского дивизиона, командиром бригады, командиром корпуса,командиром войск провинции Чахар, главнокомандующим Национальной армии,генерал-губернатором Северо-западной границы, умиротворяющимгенерал-губернатором провинции Цзянсу. В 1927 году он покинул военную службу ипри помощи Ню Юнцзяня и Ли Цзичэня основал в Нанкине «Институт исследованиягошу», в следующем году преобразованный в «Центральный институт гошу», ректоромкоторого стал Чжан Чжицзян. Чжан Чжицзян упорно боролся с закрытостью стилей,приглашал преподавать в Институте мастеров различных направлений, ликвидировалпервоначальное разделение Института на Шаолиньский и Уданский факультеты и ввелобучение по научно систематизированной программе. Чжан Чжицзян стоял за широкийохват в изучении, требовал от студентов изучения разных стилей, тренировки каккомплексов так и рукопашного боя, борьбы, боя длинным и коротким оружием. Напроводимых им «государственных испытаниях по гошу» были как состязания покомплексам, так и состязания по поединкам, в состязаниях по поединкамучаствовали те, кто прошел отбор по выполнению установленных комплексов.Руководствуясь идеей о совместном изучении китайских и западных систем, ЧжанЧжицзян в 1933 году организовал «Учреждение по специализированному изучениюгошу» (позднее переименованное в «Государственное педагогическое учжреждение поспециализированному изучению гошу») и стал его главой. В 1929 году Чжан Чжицзянкомандировал специальных людей в Японию для изучения дзюдо и кэндо, а такжеизучения опыта преподавания, а в 1933 и 1936 году посылал команды длядемонстрации и пропаганды ушу в провинции Гуандун и Гуанси, Фуцзянь, в Гонконг,Филиппины, Сингапур, Малайзию. В годы войны с Японией Чжан Чжицзян эвакуировалколлективы Центрального института гошу и Учреждения по специализированномуизучению гошу на юг. В 1948 году было объявлено о закрытии Центральногоинститута гошу, и Чжан Чжицзян поселился в Шанхае. После образования КНР ЧжанЧжицзян был избран членом НПКСК. В 1956 году был главой судейского комитета наФестивале 12 команд по ушу. Автор работ «Впечатления о путешествии на Восток»,«Национальное искусство и национальные трудности», «Гошу и спорт».
ЛиЦзинлинь (1885—1931) по прозвищу Фанчэнь. Родом из провинции Хэбэй. В концединастии Цин получил военное образование в Баодине. В разное время служил вказармах нижнего уровня дворцовой стражи, начальником штаба угенерал-губернатора провинции Хэйлунцзян, командиром полка в действующей армии,командиром бригады и командиром дивизии в Фэнтяньской армии. В 1924 году вовремя 2-й Чжили-Фэнтяньской войны был командиром армии, после войны былверховным комиссаром по военным делам в провинции Чжили, главнокомандующимобъединенной Чжилийско-Шаньдунской армией. В 1927 году Ли Цзинлинь удалился отвоенных дел и вместе с таким влиятельным в военных и политических кругахчеловеком как Чжан Чжицзян основал основал Институт по исследованию гошу вНанкине, в том же году переименованный в Центральный институт гошу, Ли сталзаместителем ректора. Ли Цзинлинь с детства увлекался боевыми искусствами,особенно любил меч-цзянь. Он не только с чувством исполнял комплексы, но иискусно фехтовал. Пока Ли Цзинлинь был заместителем ректора Центральногоинститута гошу, он привлек к работе многих специалистов в области боямечом-цзянь, и созданный ими комплекс с мечом стал известен как «Удан цзянь».Позднее Ли обучал искусству действий мечом в Нанкине, Шанхае и Цзинани. Егоученик Хуан Юаньсю написал книгу «Главные требования к уданским методамдействий мечом», где описал переданные Ли техники.
ЧжуГофу (1891—1968) по прозвищу Бингун, родом из провинции Хэбэй. В детстве пошелв ученики к «железному архату» Чжан Чанфа и изучил шаолиньское кулачноеискусство архатов. Потом учился у некоего даоса, изучал как медицину, так иметоды боя без оружия и с оружием. В 12 лет пошел в ученики к Ма Юйтану иизучил синъицюань, получал указания Ли Цуньи и Чжан Чжанькуя. Позднее пошел вученики к Сунь Лутану и Ван Юхэну, изучал багуа, тайцзи и шуайцзяо. В 1928 годупопал в число лучших на «государственных испытаниях по гошу». Преподавал ушу в«отряде алебардистов» Фэн Юйсяна. Позднее был начальником Учебного отдела вНанкинском институте гошу. Во время Второй мировой войны жил в Чунцине,преподавал в Чунцинском университете. После образования Нового Китая стал членомправления Всекитайской Ассоциации Ушу, председателем Чунцинской Ассоциации Ушу.Автор таких работ по ушу, как «Циньна», «Трактаты по синъилюхэцюань», «Синъисисуй баоцзянь цигун», «Происхождение и история синъицюань», «Сборник гошу» (4выпуска), «Взаимосвязь гошу и оздоровления». Под его редакцией выходили такиематериалы, как «Бой на копьях», «Маньцзянхун», «Тренировка саньда и дуаньбин»,«Парный комплекс ухуапао», «Парные комплексы с мечами удан и куньу».«Спортивный массаж».
ЦзянЖунцяо (1891—1974)
ТанХао (1897—1959) по прозвищу Фаньшэн, по прозванию Лихуа, родом из уезда Упровинции Цзянсу. В молодости усердно занимался самообразованием, а в перерывахлюбил заниматься боевым искусством. Когда приехал на заработки в Шанхай, то уЛю Чжэньнаня из Дэчжоу провинции Шаньдун изучил люхэцюань. Позднее сталдиректором шанхайской начальной школы Шангун, преподавал там изученное ушуделая особый упор при тренировках на цзибэньгун и акробатику. В 1927 году быларестован «по подозрению в коммунизме», но благодаря заступничеству Чжу Гофувыпущен, позднее отправился в Японию изучать право и управление, параллельноизучал дзюдо и кэндо. После возвращения на родину по приглашению Чжан Чжицзянастал начальником редакционно-издательского отдела Центрального института гошу.В 1936 году гоминьдановской полицией были арестованы семь лидеров Всекитайскойассоциации национального спасения — Шэнь Цзюньжу, Ши Лян и другие. Обвинение в«угрозе национальным интересам» было предъявлено в том числе Тао Синчжи и ГуЛюсиню. Тан Хао не испугался насилия и стал защитником Гу Люсин… Продолжение »