…я. В 1941 годушанхайские адвокаты были неожиданно задержаны марионеточной полицией, и послеареста японским жандармским управлением были избиты плетьми. После этого емупришлось оставить Шанхай, и он работал адвокатом в провинции Аньхой. ПослеОсвобождения Тан Хао вернулся в Шанхай, стал членом Исполнительного изаконодательного комитета Восточного Китая, в 1955 году стал консультантомГоскомспорта, специализировался на исследовании истории китайского ушу и китайскойфизической культуры, издал восемь выпусков «Материалов по истории физическойкультуры в Китае». Из-за тяжелых условий жизни в 1959 году заболел и спончалсяв Пекине.

 

ТанХао является основателем современного научного изучения истории китайского ушу.Еще в 1920-х годах во время работы в Центральном институте гошу он начал писатьстатьи, всеми силами внедряя в ушу «научность». В 1930-х Тан Хао начал усердноизучать историю ушу, издал такие работы как «Тайцзицюань и нэйцзяцюань»,«Исследования по Шаолинь и Удан», «Нэйцзяцюань», «Кулачный канон Ци Цзигуана»,«Исследование литературы по китайским боевым искусствам». Благодарясистематическому исследованию истории ушу Тан Хао не только развеял ряд мифов,с давних времен затемнявших ситуацию, но и поднял новые вопросы. ПослеОсвобождения Тан Хао изучил марксизм, исторический материализм и диалектическийматериализм, и с помощью имеющихся в них методов достиг новых успехов. До сихпор достижения, достигнутые Тан Хао в изучении истории ушу и истории физическойкультуры в Китае считаются высочайшими.

СюйЧжэнь (1898—1967) по прозванию Чжэдун. Родом из Чанчжоу провинции Цзянсу.Занимался проблемами образования, любил боевые искусства. Был профессоромГуанхуаского университета, Центрального университета, Специализированногоинститута образования, Уханьского университета, директором Чанчжоуской среднейшколы. Сюй Чжэнь стремился узнать ушу как можно больше. В 1919 году у ЮйЧжэньшэна и Ма Цзиньбяо изучил чацюань и таньтуй, в 1922 году у Чжоу Сюфэнаизучил тайцзицюань и синъицюань, позднее изучал тайцзицюань у Ян Шаохоу, ХаоЮэжу, Ли Ясюаня, у Ду Синьу изучал техники цзыжаньмэнь, у Тянь Цзолиня изучилтунбицюань. Сюй Чжэнь проводил исследование истории ушу. Он является авторомработ «Немного о национальной технике», «Подлинные записи исследованиятайцзицюань», «Совместное изложение споров о ложном и критики законов втрактатах по тайцзицюань».

знаменитыекиноактёры

БрюсЛи

ДжекиЧан

ДжетЛи

знаменитыепопуляризаторы ушу в бывшем Союзе

СтаниславЛеонидович Березнюк

МайМихайлович Богачихин

АлексейАлександрович Маслов

[править]

Новыешколы кэмпо, причисляющие себя к ушу

 

В80-е и 90-е годы XX века, в последние годы существования СССР, появился рядновых школ, официально относивших себя к ушу, хотя ряд мастеров традиционныхшкол называли (и называют) их самозванцами.

ГерманПопов — школа Чой, известна также как Чой-кен-до

изначальносамозванно называла себя Чой-Ли-Фо (Ца-Ли-Фо)

описываетсебя как стиль змеи, иногда с уточнением, что это стиль удава, иногда как стильзмеи и журавля

ЮрийСенчуков — школа Да-цзе-шу

внастоящее время школа переименована в Контэн. Стиль Контэн, по утверждению егоавтора, возник на основе хапкидо.

АлександрНиколаевич Медведев — школа, традиционный раздел которой называется Шоу-дао (иотносит себя к ушу), а современный Унибос (и относится к армейскому рукопашномубою). Различие между разделами заключается не только в названии и атрибутике(форма одежды, названия приёмов, ит.п.), но и в наборе изучаемого оружия (тоесть в «традиционом» разделе изучается меч, а в современном автомат со штыком).Тем не менее назвать Шоу Дао «китайским ушу» достаточно сложно. Скорее, этодействительно клановое направление, разивающееся по своему сценарию, какнапример, И-ли-Цюань. В настоящее время классифицировать Шоу Дао невозможно никак новодел, ни как традиционное направление.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz