ВАРМА-КАЛАИ
На тамильском языке “варма” означает “то, что скрыто”, а “калаи” переводится как “поражать, или находить”. Таким образом, термин “варма-калаи” можно перевести словами “искусство поражения уязвимых точек”. Предполагается, что это то боевое искусство, существовавшее, по крайне мере, уже во 2-м веке, которое,несомненно, изучал Бодхидхарма и с которым он познакомил своих китайских последователей. Считается, что Бодхидхарма родился в Канчипураме, небольшом городена юге-востоке Индии, неподалёку от Мадраса, в нынешнем штате Тамилнаду. Между тем, известны тамильские рукописи, датируемые 2-м веком н. э., в которых довольно подробно описываются приёмы нанесения ударов голыми руками по жизненно важным точкам человеческого тела. Логично предположить, что Бодхидхарма,который по своему происхождению был кшатрием (т. е. принадлежал к касте воинов) до того, как стать монахом, изучал боевые искусства, в том числе искусство самозащиты без оружия, описанное в древних тамильских рукописях. Он проповедовал новую для того времени форму буддизма – “чань” (по-японски “дзен”). Однако его попытка заинтересовать своими идеями императора южнокитайского государства Лян Уди окончилась неудачей. Тогда Бодхидхарма вынужден был удалиться в северное царство Вэй, в монастырь Шаолинь. Там, после 9-и лет молчания и сидячей медитации, он стал проповедовать это учение монахам. Попутно, для того, чтобы сделать их физически крепкими и способными к самозащите, он научил их 18-и упражнениям, которые стали исходными для шаолиньской системы кулачного боя.Весной 1988 года главный редактор журнала “Каратэ-Бусидо” Пьер-Ива Бенольеля увидел тренировку под руководством Гуру Закрия. Пятеро индусов практиковали нечто, удивительно похожее на каратэ. Стойки, схожие сдзэнкуцу, кокуцу, киба-дачи…Блоки, аналогичные удэ-укэ, агэ-укэ,гэдан-барай…Формальные упражнения, напоминающие японские ката…Следовательно, вот оно – недостающее звено в истории каратэ. Вот то боевое искусство,существовавшее, по крайне мере, уже во 2-м веке, которое несомненно изучал Бодхидхарма и с которым он познакомил своих китайских последователей. Обучение начинается с освоения стоек и передвижений. Потом приступают к изучению блоков,ударов кулаком и открытой рукой. Затем приходит черёд ударов ногами, а также выпадов и уклонов. Кроме того, техника варма-калаи включает в себя прыжки, удары локтями и коленями, захваты, подножки и броски. Когда ученик овладевает техникой голых рук, его начинают знакомить с тем, как владеть оружием. Сначала учат пользоваться в бою длинной палкой, затем переходят к дубинке, а потом к различным видам холодного оружия: кинжалу, сабле, копью идаже таким экзотическим, как боевой хлыст и рога газели.
Ученик сначала работает с оружием в одной руке, позже его учат держать оружие в обеих руках (например, работать с двумя дубинками или с двумя кинжалами одновременно).
Что касается формальных упражнений, то их насчитывается не менее 60-и. Они разделены на пять блоков, по 12 в каждом, причем сложность их возрастает от первого блока (“ученического”) к пятому. Существуеттакже, техника формальных комплексов против двух, трёх и более противников. Интересно то, что все движения в формальных упражнениях отрабатывают как с пустыми руками, так и с оружием.
Тренировки по системе варма-калаи обычно проводят рано утром (с 4-х до 5-и часов), на свежем воздухе, подальше от любопытных взглядов. Места для занятий выбирают самые разнообразные: на берегу моря, в лесу, в песках, на крутых склонах гор, в болотах и даже под водой.
Господин Закрия, которому пошёл уже пятый десяток, начал изучать варма-калаи в Пондишерев восьмилетнем возрасте, под руководством гуру Кришнана. После смерти первого учителя он вместе со своими братьями Аюбом и Рахамом стал учеником гуру Тируньяна. С 1988 года господин Закрия пропагандирует искусство варма-калаи во Франции и Бельгии. Что ж, в своё время он дал клятву посвятить жизнь изучению, сохранению и развитию древнего боевого искусства тамилов, вновь обретённого звена в истории каратэ…
ЖАК ПИНО.